авторы: zulfiyam ushurova (20 қараша, 00:11 жарияланды)
Тема урока: Видоизменения листа.Лабораторная работа 11 Школа: сш.им.О.Мухаммадий
Дата: ФИО учителя Ушурова Зульфиям Имнахуновна
Класс: 6 б Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы
Цели обучения Все учащиеся будут знать видоизменения листьев. Умеют по внешнему виду определять и называть видоизменения листьев, приводить примеры растений с видоизменениями листьев; выделять главную информацию в тексте, анализировать, публично выступать, оценивать свою деятельность на уроке; отвечать на вопросы высокого порядка, давать развёрнутые ответы.

Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале.
Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.
Предыдущее обучение Повторение изученного материала класса
Побег
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало
урока
Вызов
15 минут А сейчас давайте с вами побеседуем по материалу предыдущего урока.
- Скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и хорошо себя чувствовали? (понимание)
- А как вы думаете, везде ли на нашей планете одинаковые условия для жизни растений? (знание)
- Какова роль воды в жизни растений? (знание)
- Что такое испарение? (знание)
- Какой орган растения испаряет воду? (знание)
- Какой поверхностью лист испаряет воду? (знание)
- Проанализируйте условия, от которых зависит интенсивность испарения? (анализ)
- Целесообразно или нет, что лиственные деревья наших лесов сбрасывают на зиму листья. Объясни, почему? (оценивание)
-Сделайте предположение: Что бы могло произойти с растениями, если бы такое приспособление у них не выработалось в ходе эволюции? (синтез).
- А как вы считаете: где находятся устьица у кувшинки и кубышки? (знание).
- Оцените хорошо или плохо, что у большинства растений устьичные клетки располагаются на нижней стороне листа. (оценивание)
- Объясните, какое защитное приспособление выработалось у некоторых тропических деревьев (например, эвкалипта), чтобы защититься от перегрева? (оценивание)
Давайте немного попутешествуем по нашей планете. Представьте, что вы идете по пустыне.
Вы пробираетесь по пескам, вы идете очень, очень долго.
- Что вы чувствуете? (знание)
- Какие температурные условия в пустыне? (знание)
-А света много в пустыне? (знание)
-А кислорода хватает? (знание)
-А много ли в пустыне воды? (знание)
-Чего же не хватает растениям пустыни? (знание)
- Приведите примеры растений, обитающих в пустынях. (понимание)
- Какие факты подтверждают, что эти растения приспособились к жизни в этой среде?
- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Что мы должны узнать на уроке?
- А зачем нам это надо знать? Где вам это может пригодиться? Формативное оценивание (техника «20с», похвала, аплодисменты, взаимооцени-вание по критериям).
Середина урока
Осмысление
25 мин Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Ресурс 1. «Двухчастный дневник» Разделите чистую страницу пополам. Прочитайте материал параграфа 20 в учебнике, одновременно заполняя «двухчастный дневник». Слева запишите то слово, которое привлекло ваше внимание, а справа укажите, какие ассоциации вызвало у вас то или иное слово.
Когда работа с текстом закончена, учитель просит учеников поделиться своими записями в паре, сделанными в «дневниках», возможность дополнить свои записи.
После обсуждения в парах, учитель предлагает учащимся обсудить свои знания в группах.
Ресурс 2. Игра «Лото»
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Лото». Ученикам в парах выдаётся игровое поле. Задавая вопрос, учитель называет номер игрового поля, которое следует закрыть. В ходе игры, учитель достаёт из конверта заготовленные карточки и дважды зачитывает написанные на них названия видоизменений листьев. Ученики должны найти среди предложенных изображений правильный ответ и закрыть им игровое поле. Если все карточки оказываются заполненные правильно – ученик получает 5 баллов, если допустил одну ошибку – 4 балла.
Учитель раздаёт каждому ученику тест и карточки с буквами «А, В, С», просит одновременно ответить, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обсуждает с учениками разные варианты ответов и просит их объяснить их выбор.
Ресурс 3. Тест «Видоизменения листьев»
1.Листья влажных мест, как правило:
А) Крупные с большим количеством устьиц,
В) Мелкие с небольшим количеством устьиц,
С) Мелкие с большим количеством устьиц.
2. Листья засушливых мест, как правило:
А) Крупные с большим количеством устьиц,
В) Мелкие и имеют приспособления, уменьшающие испарение,
С) Мелкие с огромным количеством устьиц.
3. Светолюбивые растения легко определить по светлой окраске листьев. Это связано с тем, что:
А) В клетках мякоти содержится много хлоропластов
В) Листья светлые потому, что они просто выгорают на солнце.
С) В клетках мякоти содержится мало хлоропластов.
4. Причина появления «хищных» насекомоядных растений:
А) Таким образом, растения борются с вредными насекомыми
В) Такие растения могут появиться на почвах бедных азотистыми веществами.
С) Такие растения всегда появляются на почвах богатых азотистыми веществами.
5. Все видоизменения листьев связаны с:
А) Приспособлением растений к среде обитания
В) Особенностями роста и развития растения,
С) Условиями светового и температурного режима.
Эталон ответов: 1а, 2в, 3с, 4в, 5а
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ –
1 балл
«5»- 5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла Презентации, учебник, ручки, тетради, карандаш
Формативное оценивание (взаимооценивание по критериям,
самооценива-ние, «Лото», «Формативный тест»)

Конец урока
Рефлексия
5 мин Если вам урок понравился – поднимите большой палец руки вверх . Если вам на уроке не всё было понятно - большой палец руки направлен в сторону.
Если урок не понравился - большой палец руки направлен вниз. Формативное оценивание
(техника «Большой палец»)

Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Создание коллаборативной среды, ЗБР, создание подмостков Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Формативное оценивание
Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)
В ходе раскрытия темы урока воспитание таких качеств личности как любознательность , порядочность, ораторское искусство, умение высказывать свою точку зрения.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Учащиеся узнали , что такое ткань, виды и особенности растительных тканей.
В классе у меня всегда был контакт со всеми учениками класса, была создана атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, дети вели себя свободно, активно участвовали в обсуждениях.
Нехватка времени на решение задании
Давала мало времени для обдумывания вопроса
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1: Слаженная работа в группе учеников
2: Учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1: Критериальное оценивание учащимися
2: Размышляют вслух, выдвигают гипотезы и рассуждают
Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?
Проводить взаимооценку и самооценку с комментариями. Я заметила, что такой вид оценивания повышает интерес к предмету, развивает в учениках чувство ответственности и повышает самооценку
  • 0
 қаралды: 30
 пікірлер: 0
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.

Сайтқа кіру

Сауалнама

"НҰРЛЫ БІЛІМ" республикалық ұстаздардың сабақтар топтамасының жинағын журнал түрінде шығарған тиімді деп ойлайсыздар ма?

Күнтізбе

«    Ақпан 2017    »
ДсСсСрБсЖмСнЖс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Кім сайтта

Пікірлер

Copyright © Білімділер порталы & 2015

Жарнама